Перевозка азота автомобильным транспортом
Азот – двухатомный элемент, для которого газ является естественным состоянием. В химической промышленности его получают расщепляя воздух на элементы. Для транспортировки жидкий азот является опасным видом груза. Ему присвоен второй класс опасности. По воздействию на окружающую среду вещество считается малоопасным, но в жидком состоянии испаряется в сильной концентрации, ядовит и оказывает удушающее воздействие на окружающих.
Транспортировка азота регулируется следующими нормативными документами:
- Правилами перевозки грузов разных классов опасности;
- Международным соглашением о перевозке (ДОПОГ);
- ПДД.
Основные правила перевозки
Азот перевозится строго в баллонах с особым типом конструкции (сосуд Дьюара). Общий объем не должен превышать 1 тысячу кубических метров. Для транспортировки используются только специально оборудованные для этих целей машины, с глушителями, искрогасительными сетками, огнетушителями, приспособлениями для тары. Также транспорт должен хорошо вентилироваться.
Требования для оборудования и комплектации транспорта, используемого для перевозки азота в жидком состоянии, указаны в ДОПОГ.
- Тягачи и прицепы имеют действительное свидетельство о допуске к транспортировке веществ указанного класса опасности. Они проходят технический осмотр не менее двух раз в год.
- Спецмашины, предназначенные для перемещения сжиженных газов в цистернах, включаются в Реестр объектов транспортной инфраструктуры специальной категории.
- Автомобили оснащаются аппаратурой спутниковой навигации и тахографами (по приказу Минтранс);
- Обязательное прохождение технического осмотра перед выходом и после завершения рейса.
- Маркировка знаком опасности в соответствии видом груза. Для жидкого азота идентификационный номер 22. Также есть порядковый номер ООН 1977.
- На задней части цистерны помещается табличка с ромбом оранжевого цвета и пламенем над окружностью. Также указывается номер класса опасности.
Перед погрузкой емкости проверяются на герметичность, наличие всех нужных маркировок. Транспортировка азота в баллонах предполагает их установку в горизонтальное положение с деревянными брусками в качестве прокладок между ними. Бруски или резиновые кольца защищают тару от перекатывания, ударов, падения.